На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КАЛАШНИКОВ И ТРОЛЛИ

История эта повествует о путешествии моего бывшего однокурсника Калашникова в романтичную стану Норвегию, страну фьордов и троллей.

Итак, прошу знакомиться: Калашников Александр Геннадиевич. Личность он не слишком приятная, но необычная и яркая. Когда то мы учились на одном факультете ландшафтного  в РЦДИ.

  Герой моего рассказа – Низкорослый коренастый толстяк с маленькой головой и невероятно выпуклым и круглым задом, предметом моих постоянных насмешек. Но были еще более серьезные поводы для них. Вел он себя совершенно непотребно: орал на весь коридор, перебивал педагогов, и никогда не затыкал свой «фонтан».  В общем был далеко не адекватным. Все его причуды сочетались с  невероятной физической силой. Мои насмешки скорее были защитой и попыткой наказать это, пусть и маленькое но зло. Александр Калашников – первостатейный хвастун. Причем он всегда найдет, чем похвалиться. Бывало, он сражал всех наповал своими рассказами про отрыжку, стул, пускание газов и прочих интимных вещей. Держу пари, что в средние века Калашников был бы неотразим! Еще любил он хвастаться своими знаниями о растениях и начитанностью.
На первом курсе я познакомился с девушкой по имени Ксюша. В первый день знакомства мы с ней хорошо общались, однако на следующий день она сказала «не грузи меня» В тот же день ее увел от меня Калашников, распустив свой пышный хвост (Это он умеет!)
Обидно конечно, но такова жизнь!
Однажды, теплым майским вечерком, Калашников и Ксюша сидели на остановке возе проходной и ждали автобуса.  Мало по малу, разговор зашел о путешествиях. Ксюша  была расстроена, что ее кавалер нигде не был за границей, и настойчиво просила Калашникова уда ни будь съездить.
Калашников был весьма озадачен. Никак он не мог выбрать страну для посещения.
Был теплый майский вечер, все домочадцы Калашникова уже спали. При уютном свете настольной лампы, Калашников лежал на диване и слушал радио «Орфей». Волшебная музыка Грига помогла Калашникову определиться с выбором страны. Выбрал он конечно же Норвегию, страну фьордов и троллей, а так же свежей рыбы и здоровых уравновешенных хозяйственных и чистоплотных людей.
Дождавшись окончания учебного года, Калашников снял денег со счета, оформил документы и вылетел навстречу судьбе в удивительно романтичную и прекрасную Норвегию утренним рейсом.

 

 

 

 

 

 

 

1

За весь полет ему удалось получить лишь стакан яблочного сока. Калашников сильно проголодался, если учесть его прекрасный аппетит
Рейс с Калашниковым на борту приземлился в Осло ближе к вечеру. Калашников не бронировал номер, и поэтому праздно шатался по вечернему Осло, в поисках отеля подешевле. А между тем, голод напоминал о себе все сильнее. Уже совсем стемнело

Калашников шел по набережной вдоль стоящих на приколе катеров и Малоэтажных домов, обшитых деревом и ярко раскрашенных, с крутыми двухскатными кровлями
Калашников учуял соблазнительный аппетитный запах. Ориентируясь на этот запах, Калашников оттискал старинную булочную, принадлежавшую потомственному пекарю Оке Макферсену . Это был мужчина средних лет с пышными черными усами и бородкой такого же цвета. Как только Калашников зашел в булочную, голова у него закружилась от голода, но денег ни на что не хватало (Норвегия ведь дорогая страна). Увидев, что Парень шатается от голода и роняет слюну, Оке сжалился над ним, позвал его в подсобное помещение и накормил сытной тресковой похлебкой.
Булочная располагалась на первом этаже деревянного дома, типичного для Осло. На втором и третьем этаже жил сам хозяин со своей семьей: жена Хельга, дочь Ингред, и старший сын Хольгер. На следующее утро, Оке всех их познакомил  с Калашниковым.
Сероглазый хлопец Хольгер крепко поржал Калашникову руку. Хольгер служил по контракту в норвержской армии. Служил отлично, его часто отпускали на побывку.
Парни подрались вечером того же дня, когда не поделили мочалку в душе. Хольгер намял гостю бока, за что и получил скалкой по башке.
Вы меня спросите, как же Калашников преодолел языковой барьер? – ответ довольно прост. Он выучил язык еще до поездки по толстому норвержскому словарю, подаренному мной. Но вернемся, как говориться, к нашим баранам.
У семьи Макферсенов, как принято в Норвегии было свое судно. Белоснежный катер стоял в гавани неподалеку. На следующий день, семейство Макферсенов решило отправиться в плавание. Им вздумалось сплавать к родственникам Хельги в Тронхейм.
Калашников очень обрадовался, потому что его тоже решили взять с  собой.
Во время плавания Калашников сильно докучал Макферсенам, и когда он уже начать приставать к Ингред, терпение у них лопнуло. Не доплыв до Тронхейма,  Они высадили Калашникова на берег, дав ему консервы и связку сушеной трески. Макферсены были люди добрые. Они не хотели, чтобы Калашников сгинул от голода и холода, и поэтому они ко всему прочему дали ему 500 норвержских крон.
Калашников не унывал, отряхнулся, поправил кепку и пошел себе дальше навстречу приключениям

 

 

 

 

 

2

Спустя пол дня изнуряющей ходьбы, Калашников набрел на одинокую гостиницу. Хозяйка была очень рада единственному постояльцу за месяц. Калашников платил по 100 крон в сутки, а с учетом своего аппетита он доплачивал еще 10 крон. Долго засиживаться он не планировал. Как- то раз, на рассвете он собрал рюкзак и отправился в лес за посадочным материалом. Он не заметил, как стало темнеть. Он разглядел пещеру в скале и решил в ней заночевать, потому что ноги его так и гудели. Он достал баночку отечественной сгущенки, которую он обожает, разогрел ее на огарочке свечи, поужинал, подложил пакет с семенами под голову и сладко уснул.
Проснулся он от духоты и запаха свежего мяса. То и дело слышались хриплые низкие голоса:

- Жирненькай! ; Мяса хватит на всех! ; Ням – ням !
Это были настоящие горные тролли  он раньше думал что их не существует.. При свете очага он их разглядел. В жизни они были куда страшнее чем кукольные тролли моей тетушки, что стоят у нее на полках, хотя чем то на них походили. Они не были не великанами, Не карликами Выше людей их делали длинные пышные волосы, стоящие дыбом Их длинноносые чумазые лица были покрыты мелкой щетиной, Их уши были разлапистыми с острыми кончиками. Самым высоким и страшным был повар в белом с желтизной фартуке. В ту ночь у него было много работы Дело в том, что у дочери горного короля Хальгрима девятого, принцессы Хильдегард был день рожденья Ей исполнялось семнадцать веков (то же что 17 лет для людей)
Вошел слуга с факелом
- Господин главный повар, в зале уже ждут главного блюда!
- Подождите, еще не готово!
- Но король устал ждать, его величество будет в ярости!
- Ладно, несите сырое, а там видно будет.
Бедного Калашникова понесли в зал. В пиршественном зале пахло лучше, чем на кухне и воздух был свежее. По размерам, пиршественный зал был вдвое меньше средней станции московского метро. С потолка свисали сталактиты. По периметру зала, возле стен, теснились скопления сталагмитов. Сталактаты же были вместо колонн. На каждом из ник горели по два смоляных факела. Длинные дубовые столы стояли большой буквой  «П»
За «перекладиной» этой «буквы» сидела королевская семья Справа и слева от них сидели придворные и прочие авторитетные личности. А по бокам этой буквы «П» сидели все остальные гости. Блюда были в основном мясные, а напитки – только алкогольными: пиво эль и настойка из мухоморов.

 

 

 

 

 

3

 

Но раз мы заговорили о принцессе Хильдегард, давайте с ней познакомимся поближе. Она была самой красивой, из троллей, сидящих в зале. Нос ее был длинным, но аккуратным. Уши были длинными, но изящными. Ее кожа была больше похожа на человеческую. У нее были длинные черные волосы, но они не стояли дыбом как у остальных троллей. На ней было зеленое платье из шерстяной ткани. Она уже успела его заляпать. Принцесса была довольно злой, но симпатичной, любопытной и с чувством юмора. Она подошла к связанному Калашникову, развязала его и вынула изо рта кляп. Лучше бы она этого не делала!
Но как ни странно, бессмысленная болтовня Калашникова была ей интересна. Музыка, игравшая в зале, была зажигательной и очень мелодичной. Забыв про все страхи, Калашников выбежал на середину зала и пустился в пляс. Публика была в восторге, особенно принцесса. Гости пили за здоровье принцессы и громко хвалили ее красоту.
Выпивки было еще много, но тут возникла проблема. Гостям стало не о чем говорить. Вслед за гостями, смолкла и музыка. Но Калашников спас положение. Он начал свой фирменный монолог, начиная от отрыжки, кончая растениями. И тут, нетрезвый король сделал заявление:
- Ладно, даю тебе шанс! Сделай - ка нам горку альпийскую, как в твоих книгах написано, а коли ты нам лапшу на уши вешал – мы тебя с лапшой и съедим!
Гости дружно подняли кружки. Любому человеку, как известно, жизнь всего дороже. Калашников нашел в пещере лопату, забытую кладоискателями. При ярком свете луны, заготовил в лесу саженцы, натаскал камней. Чтобы Калашников не сбежал, король приставил к нему несколько слуг. Они строго стерегли Калашникова, но ни в чем не помогали. Солнце уже осветило верхушки гор, когда измученный садовник уложил последний камень. Вытерев пот со лба, он увидел, что его сторожа превратились в каменных истуканов. Увидев это,  Калашников что есть мочи припустил в сторону гостиницы, у него даже е было сил орать. Кое – как добежав до гостиницы, он заперся в чулане. Выманить его оттуда не могли не рыбка, ни молочко, ни чаек.
Вскоре, обо всем об этом узнал король всей Норвегии, и пожелал встретиться с Калашниковым.  Казалось бы, он знал свою страну как свои пять пальцев, но он никогда не видел человека, видевшего живых троллей. Из гостиницы Калашникова везли на бронированном Мерседесе с полицейским эскортом. 

 

 

 

 

 

 

 

4

В Осло, столице Норвегии, Калашникова принимали по королевски. Его отпарили в сауне, закрасили синяки и ссадины, подобрали порфюм и нарядили, как подобает.
Король пригласил Калашникова на ужин, но еда была такой вкусной, что в тот вечер его величество ничего и не услышал.  На следующее утро, Калашникова вежливо разбудили, помогли одеться и принесли завтрак. Его попросили выступить с речью перед членами норвержской академии наук. При полном параде, широко улыбаясь (даже шире чем обычно), Калашников вошел в просторный светлый зал. Ученые приготовились записывать. Говорил  наш герой в свойственной ему манере, и как вы можете догадаться, ученые потеряли логическую связь. Немного посовещавшись, они вынесли решение: дать парню тысячу крон и множество черенков и саженцев и отправить домой. Так и сделали.
Счастливый Калашников поднимался по лестнице своего родного дома нагруженный как ишак. По щекам текли слезы счастья. Дойдя до своей квартиры, Калашников рухнул на диван и мгновенно уснул. Спал он настолько крепко, что не слышал, как домашние дерутся за тысячу крон.
Да уж было что рассказать Ксюше!...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх